Устав

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией устава государственного образовательного автономного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 15, с. Константиновка, утверждённого приказом министерства образования и науки Амурской области от 25.04.2012 № 533, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области 04.05.2012, основной государственный регистрационный номер 1022801197253, государственный регистрационный номер 2122827004530.

На основании распоряжения губернатора Амурской области от 03.09.2013 № 160-р с изменениями от 05.03.2014 № 48-р функции и полномочия учредителя в отношении государственного образовательного автономного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 15, с. Константиновка, переданы от министерства образования и науки Амурской области министерству социальной защиты населения Амурской области, а также учреждение переименовано в государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Константиновскийдетский дом» (далее – Учреждение).

Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 15, с. Константиновка, создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», распоряжением Правительства Амурской области от 10.04.2012 № 46-р «О создании государственных автономных учреждений области путем изменения типа государственных образовательных бюджетных учреждений области» путем изменения типа государственного образовательного бюджетного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 15, с. Константиновка, и является его правопреемником в части прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

На основании приказа министерства образования и науки Амурской области от 28.03.2011 № 408 «О переименовании учреждения» государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 15 с. Константиновка, созданное на основании решения Амурского областного Совета народных депутатов (второго созыва) от 19.08.1999 № 28/303 и приказа Комитета по образованию Администрации Амурской области от 27.09.1999 № 882 переименовано в государственное образовательное бюджетное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 15, с. Константиновка.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Константиновскийдетский дом»;

сокращённое: ГАУАО «Константиновский детский дом».

1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчётно и подконтрольно) министерства социальной защиты населения Амурской области (далее – Отраслевой орган), которое осуществляет функции и полномочия его учредителя.

1.4. Собственником имущества Учреждения является Амурская область.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с областным законодательством и настоящим Уставом осуществляет министерство имущественных отношений Амурской области (далее – Уполномоченный орган).

1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Амурская область,Константиновскийрайон, с. Константиновка, ул. Советская, 84.

Почтовый адрес Учреждения: 676980, Амурская область,Константиновскийрайон, с. Константиновка, ул. Советская, 84.

 

2. Правовое положение и ответственность Учреждения

2.1. Учреждение признаётся некоммерческой организацией, созданной Амурской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Амурской области.

Тип Учреждения – автономное.

2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета, открытые в установленном порядке, для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и наименованием Отраслевого органа, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

2.3. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Законодательного Собрания Амурской области, Правительства Амурской области, губернатора Амурской области, принятыми в рамках их компетенции, а также настоящим Уставом.

Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Амурской области.

2.5. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним Уполномоченным органом или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

2.7. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

 

3. Цели и виды деятельности Учреждения

3.1. Учреждение создано для достижения следующих целей:

обеспечения временного (на срок не более одного года) и постоянного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3-х до 18-и лет, относящихся к категории детей-сирот, детей, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, местонахождение которых не установлено, а также способствования определению ребенка в замещающую семью, и осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;

врачебная практика;

деятельность среднего медицинского персонала;

дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).

Для реализации основных видов деятельности Учреждение осуществляет следующие функции:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

оказание содействия в освоении образовательных программ и воспитании в интересах личности, общества и государства;

организация медицинского обслуживания, обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников;

формирование и развитие личности, её самореализация и самоопределение;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью.

Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение указанных целей.

3.2. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом в порядке, определённом Правительством Амурской области, в соответствии с видами деятельности, отнесёнными к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3.3. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

3.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Уполномоченным органом или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Отраслевым органом.

В случае сдачи в аренду с согласия Отраслевого органа и Уполномоченного органа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Уполномоченным органом или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Отраслевым органом не осуществляется.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются Правительством Амурской области.

3.5. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не указанные в пункте 3.1, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:

дополнительное образование детей;

предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;

растениеводство.

3.8. Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.9. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.

 

4. Филиалы и представительства Учреждения

4.1. Учреждение по согласованию с Отраслевым органом может создавать филиалы и открывать представительства.

4.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Учреждения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

4.3. Представительством Учреждения является его обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Учреждения, представляющее интересы Учреждения и осуществляющее их защиту.

4.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждённых Учреждением положений и наделяются в установленном порядке имуществом, необходимым для осуществления их деятельности.

Руководители филиала или представительства Учреждения назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства указанная доверенность отменяется.

4.5. Филиал и представительство Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несёт Учреждение.

4.6. Учреждение не имеет филиалов, представительств.

 

5. Имущество Учреждения

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

средства областного бюджета в виде субсидий;

доходы от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

гранты;

другие, не запрещённые законом поступления.

5.3. Имущество Учреждения составляют:

имущество, закрепленное за Учреждением Уполномоченным органом;

имущество, приобретённое за счет средств областного бюджета, выделенных Учреждению в виде субсидий;

имущество, приобретённое за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещённым федеральными законами.

5.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды и перечни такого имущества определяются в порядке, установленном Правительством Амурской области.

5.5. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

5.6. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретенное Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

5.7. Государственная регистрация права оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

5.8. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества в порядке, установленном законодательством.

5.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретённое Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Указанное имущество является государственной собственностью и подлежит учёту в Реестре собственности Амурской области в соответствии с требованиями законодательства. Не учтённое в Реестре собственности Амурской области такое имущество не может быть обременено или отчуждено, если иное не установлено законом.

5.10. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных законодательством, его государственную регистрацию.

 

6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

6.1. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с назначением имущества.

6.2. Учреждение без согласия Отраслевого органа и Уполномоченного органа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним Уполномоченным органом или приобретенными Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6.3. Учреждение несёт ответственность за сохранность и целевое использование закреплённого за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Уполномоченным органом путём проведения документальных и фактических проверок.

6.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заёмных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершённая с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения, Отраслевого органа или Уполномоченного органа, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законодательством требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.5. Учреждение вправе при наличии положительного заключения наблюдательного совета Учреждения, с согласия Отраслевого органа и Уполномоченного органа вносить недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

6.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.

6.7. С учетом рекомендаций наблюдательного совета Учреждения Уполномоченный орган вправе с предварительным уведомлением Отраслевого органа изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Уполномоченный орган вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.8. Средства, выделенные Учреждению из бюджета, могут быть использованы Учреждением исключительно по целевому назначению.

6.9. Предоставление бюджетных инвестиций Учреждению осуществляется в порядке, установленном Правительством Амурской области, и влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления.

6.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6.11. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

 

7. Организация деятельности Учреждения

7.1. Отношения Учреждения с органами, указанными в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Устава, регулируются федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

7.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов (далее – договоры).

Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.

7.3. Учреждение имеет право:

планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Отраслевого органа в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещённые законодательством;

реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном законодательством;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счёт средств, получаемых в установленном порядке;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.

7.4. Учреждение обязано:

выполнять государственные задания;

осуществлять деятельность в соответствии с законодательством и Уставом;

обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;

осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлять достоверную информацию о своей деятельности Отраслевому органу, Уполномоченному органу, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов финансово-хозяйственной и иной разрешённой настоящим Уставом деятельности, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством;

осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат;

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления;

своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством;

возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать меры социальной защиты своих работников в соответствии с законодательством;

обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в установленные законодательством Амурской области порядке и сроки представлять сведения об имуществе Учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в Реестр собственности Амурской области;

7.5. Учреждение несёт ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчётных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным и областным законодательством.

7.6. Трудовые отношения работников и Руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и локальными актами Учреждения.

7.7. Учреждение хранит и использует в установленном порядке документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие, а также несёт ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.

 

8. Управление Учреждением

8.1. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет.

8.2. Наблюдательный совет Учреждения.

8.2.1. В наблюдательный совет Учреждения, состоящий из 6 человек, входят представители:

Отраслевого органа – 1 человек;

Уполномоченного органа – 1 человек;

общественности – 2 человека;

работников Учреждения – 2 человека.

8.2.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

8.2.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Отраслевым органом. Решение о включении в состав наблюдательного совета представителя от работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием.

Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

8.2.4. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Отраслевого органа или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложения Отраслевого органа или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Отраслевого органа или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Отраслевого органа, Уполномоченного органа или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним или приобретёнными Учреждением за счёт средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение этого имущества;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации;

13) положение о закупке товаров, работ, услуг.

8.2.5. Руководитель Учреждения представляет всем членам наблюдательного совета Учреждения не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты заседания наблюдательного совета Учреждения, документы по вопросам, указанным в подпункте 8.2.4 настоящего Устава, которые будут рассматриваться на этом заседании.

8.2.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения даёт рекомендации. Решения по этим вопросам принимаются после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

8.2.7. По вопросу, указанному в подпункте 6 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения даёт заключение, копия которого направляется Отраслевому органу. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения даёт заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

8.2.8. Документы, представляемые в соответствии с подпунктами 7 и 13 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Отраслевому органу.

8.2.9. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

8.2.10. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

8.2.11. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

8.2.12. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 подпункта 8.2.4 настоящего Устава, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Отраслевым органом.

8.2.13. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Отраслевого органа, Уполномоченного органа, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

8.2.14. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

8.2.15. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть предоставлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.

8.2.16. Наблюдательный совет вправе принимать решения путём проведения заочного голосования (за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 подпункта 8.2.4. настоящего Устава).

8.3. Руководитель Учреждения.

8.3.1. Учреждение возглавляет директор (далее – Руководитель).

8.3.2. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и заключённым с Руководителем трудовым договором.

8.3.3. Трудовой договор с Руководителем заключается, изменяется и прекращается Отраслевым органом в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.

8.3.4. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

8.3.5. Руководитель действует по принципу единоначалия и несёт персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.

8.3.6. Руководитель назначает заместителей Руководителя, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определённых в доверенности, выданной им Руководителем.

8.3.7. Руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

8.3.8. Руководитель:

организует работу Учреждения;

в сроки, предусмотренные законодательством для сдачи бухгалтерской отчётности, направляет копии квартальной бухгалтерской и государственной статистической отчётности в Отраслевой орган и в Уполномоченный орган;

в сроки, предусмотренные законодательством, представляет годовую бухгалтерскую отчётность всем членам наблюдательного совета Учреждения для последующего утверждения её на заседании наблюдательного совета Учреждения;

в порядке и в сроки, установленные законодательством, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Отраслевым органом;

утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения;

выдаёт доверенности от имени Учреждения;

издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

открывает счета для учёта бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;

осуществляет приём на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

определяет по согласованию с Отраслевым органом состав и объём сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

своевременно обеспечивает уплату Учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчёты;

в сроки, установленные действующим законодательством, представляет в Уполномоченный орган документы, необходимые для учёта имущества Учреждения в Реестре собственности Амурской области и внесения изменений в него;

осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

8.3.9. Руководитель в установленном порядке несёт ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению его виновным действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

8.3.10. Руководитель несёт персональную ответственность за:

своевременность представления, полноту и достоверность документов, направляемых членам наблюдательного совета Учреждения для рассмотрения на заседаниях наблюдательного совета Учреждения, в том числе отчётности Учреждения, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;

сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учёта, своевременность и полноту представления отчётности, в том числе бухгалтерской и статистической.

8.3.11. Руководитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

8.4. Отраслевой орган.

К компетенции Отраслевого органа относятся:

1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений Руководителя о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) заключение, изменение и прекращение трудового договора с Руководителем;

7) рассмотрение и одобрение совместно с Уполномоченным органом предложений Руководителя о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;

8) решение иных предусмотренных федеральным законодательством вопросов.

8.5. Педагогический совет.

8.5.1. Деятельность и состав Педагогического совета, определяются Положением о Педагогическом совете Учреждения, утверждённым приказом Руководителя Учреждения.

8.5.2. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

8.5.3. Секретарь педагогического совета избирается педагогическим советом сроком на один год и утверждается приказом Руководителя Учреждения.

8.5.4. К компетенции Педагогического совета относятся:

8.5.4.1. Вопросы анализа, оценки и планирования:

качества знаний, умений и навыков воспитанников;

воспитательной и методической работы;

контроля образовательного процесса;

содержания и качества дополнительного образования воспитанников;

деятельность педагогических работников в выполнении единых требований к воспитанникам.

8.5.4.2. Вопросы разработки, апробации и применения педагогическими работниками:

новых технологий;

развития мастерства, овладения формами, методами и приемами обучения и воспитания, дающими наибольший эффект;

использования опыта педагогов-новаторов, передовых образовательных учреждений.

8.5.4.3. Организационные и иные вопросы:

утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

обеспечение единства направлений работы коллективов Учреждения и Константиновской СОШ;

обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;

обсуждение перспектив развития Учреждения, планирование деятельности коллектива;

внесение изменений и поправок в планы работы Учреждения в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа;

выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований;

повышение квалификации.

8.6. Попечительский совет.

8.6.1. Деятельность и состав Попечительского совета определяются Положением о Попечительском совете Учреждения, утверждённым приказом Руководителя Учреждения.

8.6.2. Попечительский совет создается по инициативе Отраслевого органа, его деятельность регламентируется Положением.

8.6.3. В состав Попечительского совета могут входить представители исполнительной власти, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий различных форм собственности.

8.6.4. Попечительский Совет создается как одна из форм самоуправления по защите прав и интересов детей в целях:

создания необходимых условий жизни, воспитания и обучения;

создания условий для развития творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации её творческого интеллектуального и физического потенциала;

содействия по трудоустройству воспитанников учреждений;

содействия в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования воспитанников;

создания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий по организации первоначальной трудовой подготовки, допрофессиональной подготовки;

оказания помощи учреждению в проведении оздоровительных мероприятий;

оказания помощи по улучшению быта воспитанников, осуществлению постоянного наблюдения за размещением и обслуживанием воспитанников, целесообразным использованием денежных средств и других материальных ценностей;

содействия в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских, организации работы подсобного хозяйства;

оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала.

 

9. Учет, отчетность и контроль

9.1. Учреждение ведёт бухгалтерский учёт, представляет бухгалтерскую отчётность и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества в определённых Отраслевым органом средствах массовой информации. Порядок опубликования отчётов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчётах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

9.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав Учреждения, в том числе внесённые в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение учредителя о создании Учреждения;

4) решение учредителя о назначении Руководителя;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.

9.5. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несёт ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.

9.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.

9.7. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет областной орган государственного финансового контроля.

9.8. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Отраслевого органа, Уполномоченного органа соответствующими областными органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.

 

10. Хранение документов Учреждения

10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:

Устав Учреждения, а также изменения, внесённые в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;

решения уполномоченных органов о создании Учреждения, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;

документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Учреждения;

документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Учреждения;

положения о филиалах и представительствах Учреждения;

решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Учреждения;

заключения органов государственного финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Учреждения, решениями уполномоченных органов и Руководителя.

10.2. Учреждение обеспечивает учёт и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

10.3. Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

 

11. Реорганизация или ликвидация Учреждения

11.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

11.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

11.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечёт за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

11.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

11.5. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

11.6. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.7. Ликвидация Учреждения влечёт прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Ликвидационная комиссия назначается Отраслевым органом по поручению Правительства Амурской области. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

11.8. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.

11.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.10. Ликвидация считается завершённой, а Учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

11.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

11.12. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений конфиденциального характера Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

11.13. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

11.14. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

12. Описание печати и углового штампа Учреждения

12.1. Учреждение имеет круглую печать, содержащую наименование страны, наименование Отраслевого органа, полное и сокращенное наименование Учреждения на русском языке, с указанием ИНН, ОГРН.

12.2. Учреждение имеет прямоугольный угловой штамп, содержащий полное наименование Отраслевого органа, полное наименование Учреждения на русском языке, почтовый и юридический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, с указанием ИНН, ОГРН, КПП, ОКПО, дату и номер входящего и исходящего документа.