новости

Отделение постинтернатного сопровождения и социальной адаптации «Константиновского детского дома» создано 2 апреля 2015 года.

Работа отделения ведется в соответствии с утверждённым планом.

Основная работа  отделения постинтернатного сопровождения направлена на  организацию индивидуального сопровождения и поддержку выпускников детских домов для успешной социализации и интеграции в общество; оказание выпускникам социальной, психологической, педагогической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в трудоустройстве и трудовой адаптации, решении проблем жизнеустройства, в определении трудностей личностного характера. Для этого ведется учет выпускников, обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей, осуществляется мониторинг эффективности постинтернатного сопровождения выпускников.

На сопровождении отделения в настоящее время находится 15 клиентов. Основными проблемами, с которыми сталкиваются выпускники государственных учреждений, являются:  жилищный вопрос, отсутствие регистрации по месту жительства, поэтому многие выпускники не имеют возможности трудоустроиться, встать на учёт в ЦЗН после получения профессионального образования.

Из 15 клиентов, взятых сотрудниками отделения на сопровождение, четверо получили квартиру, девять человек состоят на очереди на получение жилья, один клиент просрочил срок подачи заявления, ему исполнилось 23 года. Сотрудники отделения пытаются помочь ему в судебном порядке доказать свое право на жилье.

Одна девушка приехала из другого района, в настоящее время решается вопрос о постановке ее на учет.

Специалисты отделения, проводя информационную кампанию и знакомясь с выпускниками детских государственных учреждений, столкнулись с такой проблемой, как плохое знание выпускниками своих обязанностей. Выпускники детских домов, получив жильё, считают его подарком от государства, не оформляют субсидию и не оплачивают коммунальные услуги (из 15 человек, получивших квартиры в с. Константиновка в последние 3 года,  имеют долги по квартплате 12 человек). Сотрудники отделения, совершая ознакомительные поездки и рейды, дают консультации по данной проблеме, убеждая в необходимости своевременно оформлять субсидию и оплачивать долги по коммунальным услугам, оставляют справочный материал. В газете «Заря Амура» 10 июля была опубликована наша статья по данной теме. В результате четыре человека начали гасить долг, трое оформили субсидию.

За три месяца работы зарегистрировано 114 посещений, 176 консультаций о деятельности отделения, целях и задачах, о жилье, учебе, об оформлении субсидии, о возможности получить адресную помощь и т.д.

Проведены  занятия клуба «Надежда»: «Погружение в мир профессий» - интерактивное занятие; «Я в мире, мир во мне» - творческая мастерская;  «Побеждая все тревоги» - семейный калейдоскоп» - выезд на природу совместно с клубом «Очаг» отделения сопровождения семей, взявших на воспитание детей, «Планета друзей».

Информация о работе отделения была показана по Амурскому телевидению.

Промежуточным результатом деятельности отделения является положительная динамика самостоятельности и активности, проявившаяся у клиента А.Г., выпускника Малиновского дома-интерната, которого на первом этапе сопровождения специалисты сопровождали в различные организации для решения его проблем, в настоящее время он стал более самостоятельным, общительным, активным, учится самостоятельно решать свои проблемы. Наблюдается положительная динамика у Ч.М., Ч.Ю., Б.И., В.Р., которые получив консультации у специалистов, рекомендации выполняют самостоятельно.

Зайцева Т.А.

28.07.2015 г.

                     ПЛАНЕТА  ДРУЗЕЙ

8 июля специалисты отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации «Константиновского детского дома» провели занятие для клиентов отделения и кандидатов на сопровождение.

Упражнения на знакомство:

1.«Поменяйтесь местами те, у кого…»

2.«Ищу друга»

Каждому человеку нужен друг. Когда друзей нет, человек пытается их найти. Чтобы найти друзей, надо коротко рассказать о себе, своих интересах, увлечениях. Надо рассказать так, чтобы с вами захотели познакомиться поближе и подружиться.


Все вы взрослые люди, у многих есть дети. Многие из вас получили квартиры или скоро их получат. Как сделать свой дом уютным, красивым?

3.Упражнение «Дом вести – не рукавом трясти»

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Что значит «Сам себе мастер»?

- Какими умениями должен владеть хозяин? Хозяйка?

- Как вы распределяете обязанности на мужские и женские?

- В каком доме всегда уютно?

- Что вы умеете делать? Расскажите о своем хобби.                                                 

4. Практикум:

- Мозартика

- Камнетерапия

- Рисование по номерам

- Компьютерная грамотность

 5. Прощание: Игра «Связующая нить»

Все стоят в кругу. Ведущий передает клубок по кругу. Тот, у кого клубок, говорит добрые слова стоящему рядом. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связанными нитью. Ведущий говорит: «Слегка натяните нить и почувствуйте, что мы связаны в этом мире. Вы можете за помощью и советом обратиться к тому, кто рядом с вами».

Мы желаем Вам удачи!