детский дом № 15, с. Константиновка

Государственное автономное учреждение Амурской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

"Константиновский детский дом"

 

 

«Дети человеческих ошибок

И взрослой слабости -

это особенные дети.

С ними сердца жалеть нельзя.

Люби, если можешь. Растворись в них.

А не можешь – уйди». 

                                             А. Лиханов                                                                                                                                                                                                                                                            

  

 

 

 

 

В сентябре 2015 г. наш детский дом получил новое название - Константиновский центр социальной помощи семье и детям "Росток". 12 октября директором этого центра была назначена Чижикова Светлана Васильевна. На данный момент в нашем центре проживает 45 детей. Мы рады всем, кто оказывает нам содействие и поддержку.

В результате слияния  в Константиновке был образован детский дом, в котором ныне проживают дети из Крестовоздвиженского детского дома, детского дома №15 с.Константиновка, из г.Зеи и п..Поярково. Сегодня в доме проживает 81 ребенок детей, из них 3 ребенка дошкольного возраста. В доме создана комфортная воспитательная среда, в основе которой совместная деятельность детей и взрослых. В  детском доме продолжают работать  воспитательно-образовательные   программы «Мы вместе», « С уверенностью во взрослую жизнь», «Живи достойно».   Основными целями, которых являются:

  • Создание в детском доме единого  воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребёнка, формирование  духовно-развитой, творческой, нравственно и физически  здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную  выработку  идей, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях;

  • Создание  условий для формирования здорового образа жизни, воспитания устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у воспитанников социально-нормативного жизненного стиля, отказа от противоправных действий.

  • Вырастить ребенка способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью и обеспечить полноценную жизнь в ней, а так же воспитывать детей так, чтобы они не повторили судьбу родителей. Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях.


   Одним из приоритетных направлений воспитательного процесса в детском доме является  формирование здорового образа жизни. Для успешной социализации воспитанников решающее значение имеет укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, соблюдение личной гигиены. В детском доме  проводятся утренняя зарядка, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, дни здоровья, спортивные часы, направленные на формирование потребности в здоровом образе жизни.

Коллектив продолжает работать  по решению проблемы -  это  научить воспитанников жить самостоятельно.За годы пребывания в детском доме  ребёнок должен научиться учиться; у него должна выработаться потребность в познании нового, неизвестного. Это достигается путём дополнительных  индивидуальных занятий, непосредственным общением с учителями-предметниками, классными руководителями. 

Обучаются воспитанники детского дома в муниципальном образовательном учреждении  средней общеобразовательной  школе   с. Константиновка. 

  

Воспитательно-образовательный процесс  в группах организован  в соответствии с воспитательной программой  каждой группы, которые  ориентированы на общую цель учреждения.  В становлении личности воспитанников педагогический коллектив большую роль отводит нравственному воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Сохранены и продолжают развиваться  главные традиции детского дома, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: «День рождения дома», «Неделя театра», «Новогодний огонёк», « День защитника Отечества», «Книжкина неделя», «День Победы», декадники «ЗОЖ». Традиционными становятся в доме  занятия клуба «Уроки жизни» и салона общения «Собеседник». В своей работе по формированию активной жизненной позиции и становлению ценностных ориентаций у воспитанников, педагоги  используют разнообразные формы работы: «круглые столы», практикумы, тематические вечера, коллективно-творческие дела, познавательные и ролевые игры,  конкурсы, викторины, устные журналы, выпуск газет. Стало традицией проводить театрализованные мероприятия. Они   сплачивают детей и взрослых, помогают  решать воспитательные задачи по формированию нравственных качеств, сплочению коллектива, воспитывают у детей уверенность  в своих силах. Неоспоримо значимую роль в воспитании детей и формировании личностных качеств, в вопросах социализации занимает занятие по интересам.  В детском доме созданы условия для выявления и развития у воспитанников, как творческих способностей, так и профессиональных предпочтений, а также решается проблема занятости воспитанников в свободное время.  Наиболее широкие возможности во  внеурочное время представляют  двенадцать кружков, функционирующих на базе детского дома,  где занимаются 100% воспитанников: парикмахерская, швейная мастерская, вокальное пение, театр-студия  «Лукоморье», соленое тесто, «Сувенир» и др….   Посещают спортивную школу - 28%,  школу искусств -18% , центр внешкольной работы - 20%.   Активно действует театральная студия «Лукоморье», в которой задействовано 68% детей. 

   Успешно идет процесс социальной адаптации воспитанников, вырос уровень активности и самостоятельности, растет ответственность за качество знаний. Положительная динамика наблюдается у  89 % воспитанников. Наш детский дом расположен в сельской местности. И решая задачу - готовить детей к самостоятельной жизни, огромная работа проводится по трудовому воспитанию детей. Трудовое воспитание помогает решать нравственные проблемы, устанавливать тесные дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива и в звене  «воспитатель-воспитанник». Важнейшим элементом воспитательной системы детского дома является целенаправленное  экономическое воспитание детей. Основная цель этой  работы - вовлечь воспитанников в реальные  экономические взаимоотношения, воспитать в них бережливость, подготовить к самостоятельной жизни. Самоуправление – один из основных принципов деятельности коллектива. Участие воспитанников в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, развивает социальные навыки поведения. Работа самоуправления строится по секторам, направлена на формирование  команд  актива, обучения навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выработке лидерских качеств. «Советом воспитанников»  выпускается общедомовская газета «Пятнашки», проводятся праздники «День учителя», «Голубой огонёк»,  «День влюблённых»,  тематические дискотеки. Систематически проводятся рейды по сохранности учебников, разработано положение о сохранности учебников. Трудовой сектор устраивает генеральные уборки дома и двора, дни добрых дел. 

 Одним из направлений работы педагогов детского дома является профилактика безнадзорности и правонарушений воспитанников, целью, которой является содействие формированию у воспитанников социально-позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развития и раскрытия их индивидуальности, духовно-нравственного и творческого потенциала, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношения детей к окружающему. Профилактическая работа, включающая в себя лекции, круглые столы, встречи и консультации специалистов (нарколог, врач-венеролог, психиатр, инспектор ПДН, сотрудники полиции), правовой всеобуч по программе «Правовед», формируют у воспитанников   негативное отношение к противоправным поступкам.Параллельно работа   ведется по программе «Живи достойно». С детьми проводятся  индивидуальные  беседы, работа по профориентации, они привлекаются к участию во всех мероприятиях, проходящих в доме.